Skip to content

Защита данных имеет для компании airberlin большое значение. Далее вы ознакомитесь с нашими положениями о защите персональных данных. Ответственность за предоставленную на веб-сайте airberlin.com информацию о предложениях и сопутствующих услугах несет компания airberlin.
         

I.    Основные положения защиты данных в компании airberlin
               

airberlin собирает и использует персональные данные исключительно в соответствии с положениями законодательства. Если у вас есть вопросы или предложения относительно защиты данных в компании airberlin, вы можете в любое время связаться с нами посредством Контактного формуляра » airberlin или отправив письмо на наш почтовый адрес: Air Berlin PLC & Co. Luftverkehrs KG, Saatwinkler Damm 42-43, 13627 Berlin. Наша цель – обеспечить максимальную защиту и безопасность ваших данных.
      

            
II.    Какие данные собирает и использует компания airberlin? В каких целях?
         

Компания airberlin собирает и использует ваши данные исключительно в определенных, утвержденных компанией airberlin целях при соблюдении положений законодательства. Использование данных включает в себя допустимую форму обработки ваших личных данных в соответствии с Федеральным законом о защите данных (BDSG) и Законом о телекоммуникациях (TMG), а именно: сохранение, изменение, передачу, блокировку, удаление и использование данных. Прежде всего, к этому относится:
                  

1. Оказание услуг по перевозке и прочих бронируемых услуг
            

Компания airberlin собирает и обрабатывает ваши персональные данные в том случае, когда они необходимы для оформления и осуществления бронирования перелета, а также сопутствующих услуг (таких как регистрация на сайте, бронирование дополнительных услуг и т.д.) или для оказания помощи в вопросах, связанных с онлайн-бронированием.
              
Данные, которые вы должны указать в обязательном порядке для использования в этих целях, отмечены звездочкой (*). К ним относятся, прежде всего, фамилия/имя, электронный адрес, номер телефона и платежная информация (данные кредитной карты или банковские реквизиты). Если во время бронирования вы добровольно укажете дополнительные данные, это поможет нам улучшить качество предоставляемых услуг.
                       

2. Сервис

Компания airberlin также обрабатывает личные данные, предоставленные вами, для использования в следующих целях:

  • запросы предложений на действующие продукты и услуги,
  • обработка обращений и запросов, поступающих сотрудникам сервисной службы или через наш веб-сайт,
  • обработка ваших ответов в рамках онлайн-опросов,
  • участие в проводимых акциях

3. Новостная и информационная рассылка airberlin
         

В рамках работы с клиентами мы можем направлять вам общую информацию по почте либо сообщать по электронной почте об услугах, аналогичных тем, которые вы бронировали ранее.
             
Вы можете в любое время запретить использование вашего электронного и/или почтового адреса в рекламных целях. При этом вы не несете никаких дополнительных расходов, кроме расходов на пересылку согласно базовому тарифу.
                  
Кроме того, вы всегда можете подписаться на нашу новостную рассылку и получать по электронной почте общую, основанную на ваших интересах информацию, а также действующие предложения компании airberlin и ее партнеров. Рассылка осуществляется компанией airberlin, при этом передача личных данных партнерским организациям исключена. Для рассылки информации компания airberlin использует программы электронного маркетинга производителей optivo GmbH или BACKCLICK GmbH. Вы можете в любое время отказаться от использования ваших данных в рекламных целях.
              

4. Программа topbonus

Информацию об обработке ваших личных данных в рамках нашей программы лояльности topbonus вы найдете в заявлении о защите данных в программе topbonus ».
            

III.    В каких случаях компания airberlin передает ваши личные данные третьим лицам?
             

Компания airberlin передает ваши личные данные третьим лицам только на основании соответствующих норм законодательства или с вашего непосредственного согласия. Ваши данные могут быть переданы соответствующим отделам компании airberlin, ее партнерам, другим авиакомпаниям, партнерам в области маркетинга, поставщикам финансовых услуг или справочным агентствам, которые оказывают сервисные услуги для компании airberlin. Среди прочих получателей могут быть государственные учреждения, если к этому компанию airberlin обязывают нормы законодательства, или при наличии соответствующего официального распоряжения.
               

Если вы являетесь участником программы для часто летающих пассажиров одной из партнерских авиакомпаний и хотите, чтобы вам были зачислены мили за рейс airberlin либо за код-шеринговый рейс с номером airberlin, выполненный партнерской авиакомпанией, airberlin передаст необходимые для этого данные организатору выбранной программы. Перечень рейсов и программ, в которых возможно зачисление миль, вы можете найти по адресу www.airberlin.com/topbonus. Передача данных ограничивается только данными, необходимыми для зачисления миль. К ним относятся: фамилия/имя, номер часто летающего пассажира и данные бронировании (номер и дата рейса, аэропорт вылета, пункт назначения, класс бронирования).
                     

IV.    Передача данных при выполнении международных рейсов
              

По закону, при выполнении определенных международных рейсов, компания airberlin обязана передавать сведения о пассажирах в органы безопасности и таможенные службы соответствующих стран. Страны назначения требуют от авиакомпаний передачи следующих данных (отдельно или в комбинации друг с другом):             

  • «дополнительная информация о пассажир𐰻, т.н. данные API,
  • «запись регистрации пассажирa», т.н. данные PNR,
  • «список пассажир », т.н. PNL,
  • данные «Безопасный перел » (Secure Flight, США)
            

1. Дополнительная информация о пассажирах
         

В настоящее время компания airberlin обязана предоставлять дополнительную информацию о пассажирах (данные API) следующим странам: Доминиканская Республика, Мексика, Австрия, США, Великобритания и Объединенные Арабские Эмираты.
                
При выполнении рейсов в страны Европейского Союза с пересечением границы Шенгенской зоны официальные органы государств-членов ЕС (в Федеративной Республике Германия – федеральная полиция) требуют предоставления данных API для осуществления пограничного контроля.
                  
Компания airberlin удаляет данные API после их передачи федеральной полиции, но не позднее чем через 48 часов.
                       
Данные API содержат информацию о личности пассажиров, а также данные заграничных паспортов. Точный набор предоставляемых сведений различается для различных стран. Правовой основой для передачи данных является § 18 абз. 4 Закона о паспортах в совокупности со ст. 13 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция).
                

2. Запись регистрации пассажира
            

При выполнении рейсов между США и странами ЕС компания airberlin обязана передавать соответствующим таможенным органам и Министерству национальной безопасности США (Department of Homeland Security) т.н. запись регистрации пассажира (PNR), которая используются этими ведомствами для борьбы с терроризмом и международной преступностью.
                 
Данные PNR содержат информацию о поездке и бронировании, а также сведения о личности пассажира. В частности, регистрируется дата первичного создания PNR, а также все последующие изменения. Данные PNR содержат особую информацию о рейсе (в том числе маршрут, номер, время и продолжительность рейса, тип воздушного судна, класс бронирования), информацию о личности пассажира(-ов) (фамилия/имя, адрес, телефонный номер по месту жительства и в пункте назначения, сведения о дополнительных услугах), информацию о бронировании рейса (способ оплаты, расчетный адрес, номер часто летающего пассажира, название агентства по бронированию, фамилия/имя исполнителя, информация о код-шеринге), а также прочие данные, имеющие отношение к рейсу, такие как номер багажа.
                 
Компания airberlin обязана передавать эти данные США, поскольку между США и странами ЕС было заключено Соглашение », являющееся правовым основанием для обмена данными PNR.
                 
Что касается рейсов из стран ЕС в Канаду, данные API должны быть дополнены определенными данными PNR и переданы канадским службам безопасности на основании соглашения между Канадой и странами ЕС.
            

3. Безопасный переле     

При выполнении перелетов в/через США компания airberlin обязана передавать Управлению транспортной безопасности США такие личные данные, как фамилия/имя, пол и дата рождения пассажира. При наличии передается также ваш специальный идентификационный номер, т.н. «Redress Number». Управление транспортной безопасности собирает эти данные для повышения безопасности воздушного сообщения и имеет право передавать их другим органам безопасности США. Правовой основной в данном случае является Закон о реформировании разведки и предотвращении терроризма (Intelligence Reform and Terrorism Prevention Act). Компания airberlin обязана предоставлять эти данные Управлению транспортной безопасности США также в случаях, когда самолет не приземляется в США, но пересекает воздушное пространство США.
                  
Более подробную информацию о передаче сведений о пассажирах американским властям вы найдете здесь »
         

V.    Ваши права
         

По вашему письменному запросу, в течение приемлемого срока, мы проинформируем вас о том, какие ваши личные данные и с какой целью были сохранены, а также о возможных получателях или категориях получателей этих данных. Если ваши данные окажутся объективно неверными, неполными или несущественными для обработки, мы исправим, удалим и/или заблокируем их для дальнейшей обработки по вашему желанию, в допустимых законом рамках.
             

VI.    Файлы cookie
         

Посещая веб-сайт компании airberlin, вы соглашаетесь с тем, что мы можем использовать файлы cookie и сохранять анонимизированные данные после посещения веб-сайта в целях, перечисленных в разделе Предупреждение об использовании файлов cookie ». Вы можете в любое время запретить сбор и сохранение данных с помощью файлов cookie в будущем, изменив настройки вашего браузера и запретив прием файлов cookie. Более подробную информацию об использовании файлов cookie на веб-сайтах airberlin.com вы найдете в разделе Предупреждение об использовании файлов cookie ».
       

Социальные плагины
          

Кроме всего прочего, мы используем социальные плагины («плаги𐽻) социальной сети facebook.com, принадлежащей компании Facebook Inc., 1601 S. California Ave, Palo Alto, CA 94304, USA (Facebook). Плагины обозначены логотипом Facebook или надписью «социальный плагин Facebook» (Facebook Social Plugin). При посещении страниц нашего сайта, содержащих такой плагин, ваш браузер создает прямое соединение с сервером Facebook, и Facebook передает содержание плагина напрямую вашему браузеру, который включает его в отображаемое содержание страницы. Таким образом, Facebook получает информацию о том, что вы посещали соответствующую страницу нашего веб-сайта. Если вы вошли в систему Facebook, это посещение может быть соотнесено с вашим профилем в Facebook. При использовании какого-либо плагина Facebook, например, при нажатии на кнопку «Нравитс𑏻 или при отправке комментария, соответствующая информация будет передана с помощью вашего браузера на сервер Facebook и сохранена там. О целях и объемах сбора данных, их дальнейшей обработке и использовании социальной сетью Facebook, а также о ваших правах и возможностях настройки в целях защиты вашего личного пространства, вы можете узнать в разделе Политика использования данных Facebook ».
           

VII.   Сторонние веб-сайты
             

Вы должны осознавать, что ваши персональные данные могут собираться другими сайтами, в том числе и теми, на которые можно перейти с нашего веб-сайта (например, с помощью гиперссылок). Наша политика защиты данных не распространяется на практику защиты данных сторонних сайтов, соединенных ссылками с www.airberlin.com или с другими веб-сайтами.
           

Если у вас есть вопросы или предложения относительно наших положений о защите данных, направьте нам электронное письмо ».

airberlin attaches great importance to data protection. Below you will find our guidelines on the protection of your personal data. airberlin is the responsible party for the Internet service at and the related services.

I. airberlin’s privacy principles

airberlin only collects and uses personal data in accordance with the provisions of law. You can contact us at any time using our contact form » or the postal address Air Berlin PLC & Co. Luftverkehrs KG, Saatwinkler Damm 42-43, 13627 Berlin if you have any questions or suggestions regarding data protection at airberlin. Our aim is to ensure the maximum level of data protection and data security for you.

II. What data does airberlin collect and use and for what purposes?

airberlin only collects and uses your data for certain purposes established by it and on the basis of the provisions of law. The use of your data includes the permissible forms of processing your data in the meaning of the German Data Protection Act (Bundesdatenschutzgesetz) / the German Telemedia Act (Telemediengesetz) (BDSG / TMG), such as storage, alteration, transmission, blocking, deletion and other use, including:

1. Carrying out transportation and other bookable services

airberlin collects and processes your personal data, provided that it is necessary, to process and carry out your flight booking, including related services (such as registration on, booking of additional services etc.), and to provide you with assistance you if you have questions related to online booking on our website.
The required data that you must provide for this is marked with an asterisk (*). It includes your name, address, e-mail address, telephone number and payment data, such as credit card details or bank details. If you voluntarily provide further data in connection with your booking, it will be used to improve the quality of our services.

2. Service

airberlin will also process your data if you provide us with it for the following purposes:

  • Requesting offers for products and/or services,
  • Processing general information notices and requests submitted to service employees or through our website,
  • Processing your feedback in an online survey,
  • Taking advantage of promotional offers.

3. Sending information and the airberlin newsletter

As part of our customer relationship we may send you general information by mail or information on services similar to those you have already booked with us by e-mail.
You can object to the use of your e-mail and/or postal address for such advertising purposes at any time, without incurring any charges other than the transmission costs according to the basic tariffs.  
You can subscribe for the airberlin newsletter in order to receive general information, information tailored to your interests and current offers of airberlin and its partner companies by e-mail. It will be sent exclusively by airberlin. The data will not be passed on to the partner companies. For the mailing airberlin uses the e-mail marketing software of optivo GmbH or BACKCLICK GmbH. You can withdraw your consent to the use of your data for advertising purposes at any time with a click in the newsletter.

4. topbonus

You will find information on the processing of your personal data in connection with our topbonus customer loyalty programme in our topbonus privacy declaration».

III. When does airberlin pass on your personal data?

airberlin will only transfer your personal data on the basis of statutory authorisation regulations or your explicit consent. Your data may be passed on to the competent departments of airberlin or contract partners or to other airlines, marketing partners, financial services providers or credit bureaus which provide services to airberlin. Other recipients may include governmental bodies, if airberlin is required to provide them with the data by law or by an appropriate official order.

If you are a member of a partner airline’s frequent flyer programme and you would like a mileage credit for that frequent flyer programme for the use of an airberlin flight or a codeshare flight with an airberlin flight number which will be carried out by the partner airline, airberlin will pass on the data necessary for this to the operator company of the selected programme. You can find information on the flights or programmes for which a mileage credit is possible at The transfer of data will be limited to data which is necessary for successfully carrying out a mileage credit. As a rule it will consist of the first name/surname, frequent flyer number and booking data (flight number, flight date, point of departure, destination, booking class).

IV. Transfer of data for flights to foreign destinations

When you fly to certain destination countries, airberlin is required by law to transfer certain information on the passengers to the security or customs authorities of those countries. The destination countries require that airlines pass on the following data records either alone or combined:

  • “Advanced Passenger Information” – API data,
  • “Passenger Name Record” – PNR data,
  • Passenger Name List – PNL,
  • “Secure Flight” data (USA).

1. Advanced Passenger Information

The following countries to which airberlin regularly flies currently demand the transfer of Advanced Passenger Information (“API data”): Denmark, Dominican Republic, Finland, Canada, Cuba, Mexico, Norway, Austria, Russia, Sweden, USA, United Kingdom and the United Arab Emirates.
For flights which cross the Schengen borders in the EU, the EU members states (in the case of the Federal Republic of Germany the German Federal Police) may demand that we send them API data for the purposes of entry checks.
airberlin will delete your API data after transmitting it to the German Federal Police, and not later than after 48 hours.
The API data contains information on the identity of the passenger and information on the travel documents. The precise data varies between the individual countries. The legal basis for the transfer is Article 18.4 of the German Passport Act (Passgesetz) in conjunction with Article 13 of the Convention on International Civil Aviation (Chicago Convention).

2. Passenger Name Record

For flights between the USA and the EU, airberlin is required to transmit the so-called Passenger Name Record (“PNR”) to the customs authorities and the US Department of Homeland Security (the “DHS”). The US customs authorities and the DHS use the data for defence against terrorism and to combat cross-border crime.
The PNR contains travel and booking data, as well as information on the passenger’s identity. In particular, the date when the PNR was first set up and subsequent changes are recorded. The PNR contains specific data on the flight (including the route, the flight number, the flight times, the duration of the flight, the aircraft and the booking class), information on the passenger’s identity (name, address and telephone number at the place of residence and destination, information on certain additional services), information on the booking of the flight (payment method, invoice address, frequent flyer listing, the name of the booking agency, the name of the person who dealt with the booking and codeshare information) and further data related to the flight, such as the baggage number.
The EU and the USA have conclude an agreement » which forms the legal basis for the exchange of PNR data. airberlin is therefore required to transmit the data to the USA.
For flights from the EU to Canada, an agreement between the EU and Canada requires that the API be supplemented with certain information from the PNR and transmitted to the Canadian security services.

3. “Secure Flight”

For flights in and over the USA, airberlin is required to transfer personal data such as the name, gender and date of birth of a passenger to the Transportation Security Administration (US transport authority). If you have one, your “redress number” will also be transferred. The transport authority receives the data in order to improve the security of air transport. It has the right to transfer the data to other US security services. The legal basis for this is the Intelligence Reform and Terrorism Prevention Act. airberlin must also transmit that data to the transport authorities if the flight does not land in the USA but flies through US airspace.

You can find further information on the transfer of passenger data to the US authorities here »

V. Your rights

We shall inform you at your written request and within a reasonable period of time of the type of data concerning you stored by us, the purpose of the storage and possible recipients or types of recipient. We will also correct, delete and/or block personal data for further processing at your request within the limits of what is permitted by law, if it proves to be factually incorrect, incomplete or irrelevant for the processing.

VI. Cookies

By using the airberlin website you are agreeing to cookies being installed and the pseudonymised data being stored, including after the end of the website visit, for the purposes specified in our Information on cookies ». You can object to the collection and storage of data through cookies at any time, with effect for the future, by adjusting your browser settings so that the acceptance of cookies is blocked by the browser. For further information on the use of cookies on the website, please read our Information on cookies ».

Social plug-ins

Our website also uses social plug-ins (“plug-ins”) of the social network, which is operated by Facebook Inc., 1601 S. California Ave, Palo Alto, CA 94304, USA (“Facebook”). The plug-ins are marked with a Facebook logo or labelled “Facebook Social Plugin”. If you access a page of our website which contains such a plug-in, your browser will create a direct connection with Facebook’s servers and Facebook will transmit the content of the plug-in directly to your browser, which will integrate the content directly into the website. As a result, Facebook will be notified that you have accessed the relevant page of our website. If you are logged into Facebook, Facebook will be able to attribute the visit to your Facebook account. If you use one of the Facebook plug-ins, for example if you press the “Like” button or post a comment, the relevant information will be directly transferred to Facebook by your browser and stored there. The purpose and scope of the collection of data and the further processing and use of the data by Facebook and your rights in this respect and setting options with regard to the protection of your privacy are detailed in Facebook’s privacy policy ».

VII. External websites

Please be aware that other websites, including websites which can be accessed from our website, for example by hyperlink, may also record personal data concerning you. Our privacy policy does not concern the data protection practice of those external websites connected to or other websites.

VII. Contacting airberlin

If you have any questions or suggestions regarding our privacy policy, please send us an e-mail »

Top |  Navigation |  Content |  Footer